Маленькие, сгорбленные под грузом самой большой в мире продолжительности жизни, бабульки рано утром лишь намывают узкую полоску тротуара перед своими калитками, смачивая камень пенистым раствором, оставляющим в воздухе тут же улетучивающийся след то ли Miyake, то ли Shiseido… Японцы вообще не любят сильных запахов. Причин тому несколько. Одна из них эстетическая: тонко развитое чувство гармонии не позволяет навязывать окружающим ничего лишнего, чужого, того, что может нарушить гармонию другого человека. Запах - это ваше, очень личное "я", и он должен оставаться только с вами. Деликатность и чувство такта - основа японской парфюмерии. Кодо (Путь запаха) - средневековое искусство для благородных барышень из аристократических родов, существовавшее наряду с Тядо (Путь чая) и Сёдо (Путь каллиграфии), живо и сегодня, а позаимствованное из него отношение к запаху, как к чему-то очень высокому и личному, стало частью национального характера. Вторая причина более прозаическая и даже физиологическая. Значительная часть Японии расположена в субтропиках. Летом здесь жарко, очень жарко, а омывающий острова океан создает такую влажность, что непривычному человеку, выходящему летом на улицу из кондиционированной прохлады закрытого помещения, кажется, что он шагнул в сауну. Потоотделение в таких условиях, мягко говоря, обильное. Но японцы за тысячелетия жизни на островах к своему климату вполне приспособились, и их пот, простите за столь интимную подробность, практически без запаха (зато, когда в вагон метро с жары входит иностранец, на японцев бывает жалко смотреть!). Однако рисковать и обильно уснащать свое тело духами никто здесь не будет - сдержанность и еще раз сдержанность. Возможно поэтому знаменитая на весь мир японская парфюмерия в самой Японии довольствуется ничтожной долей рынка - всего около 1 процента! Да и относятся к ней японцы, хотя и с уважением, но без особого пиетета - класс жизни другой. Примерно, как к своим автомобилям: это для остального мира "Лексус" - представительское авто, а для японца - всего лишь родная и привычная "Тойота" с левым рулем. С другой стороны, японцы с их культами ваби, саби, моно-но аварэ (это такие сложные эстетические понятия, что в этой статье мы их даже комментировать не будем), настоящие фанатики утонченной, истинной красоты. Ничего лишнего, грубого, только ровные тона, чистота и гармония в каждой клеточке вашей неповторимой внешности. Отсюда фантастическое даже для воображения европейцев многообразие изумительных средств ухода за кожей, занимающих 40 процентов внутреннего японского рынка, превосходящего по объемам весь европейский с "нашими" Chanel и Сhristian Dior. Добавьте "кусочек" в четверть от общего объема этого же рынка, который занимают средства декоративной косметики, и вы поймете, что такое настоящий косметический рай и где он находится. В отношении к созданию косметических средств японцы руководствуются общим правилом своей культуры: гармоничное сочетание традиций и всего самого нового, самого прогрессивного, что только может придумать человеческий разум. О том, что в Японии с избытком и того и другого, знает весь мир. Но существует и немало секретов в тамошней индустрии красоты, раскрыть которые призвана целая серия материалов о японской косметике, которую мы и начинаем сегодня. Образно говоря, мы хотим приоткрыть для российских женщин кипарисовую шкатулку, в которой хранятся тайны древнего и одновременно ультрасовременного, японского искусства быть красивой, естественной, здоровой, утонченной, сексуальной. Почему именно кипарисовую? Это и есть наш первый секрет, которым мы с удовольствием поделимся с вами. Кипарис - одно из самых распространенных в горной Японии деревьев. С давних времен японцы, склонные к сочетанию эстетического начала и практицизма (главное правило современной японской косметики!), не только любовались красотой зеленых великанов, но и активно использовали их древесину в быту. Очень скоро они заметили, что кипарис обладает ярко выраженным, антибактериальным действием, и вот уже на протяжении многих столетий японцы хранят самые дорогие для себя вещи в кипарисовых шкатулках, ларях, специальных шкафах - тэнсу. Дорогие - во всех смыслах слова: бабушкино кимоно может быть не только семейной реликвией, но и предметом роскоши ценою в новый Мерседес. Сегодня кипарис стал ценным сырьем для особой линии японской косметики, необычные косметологические свойства которой базируются на уникальных особенностях некоторых компонентов древесины этого дерева, использовать которые с блеском научилась японская наука, но речь об этом еще впереди. Японская косметика - вещь, достойная хранения в "кипарисовой шкатулке". Открывая ее специально для вас, мы расскажем о других, ранее неизвестных вам сторонах индустрии красоты Страны Восходящего Солнца, например, о буме "белой красоты" - бихаку. Поговорим мы и о практических ценностях, в том числе и о том, как по внешнему виду японской косметики определить ее ценовую нишу. Разумеется, вас ждут и практические советы по использованию "кипарисовой косметики" в самых разных жизненных ситуациях и в разные природные сезоны, а также мнения специалистов-косметологов и самых разных людей - от звезд экрана до ваших подруг - об особенностях японских средств по уходу за кожей. А там… кто знает - может быть, успех Рийо Мори уже не покажется вам таким неожиданным?